АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Краудфандинг + МООК = независимость?

06.10.2014

Слово «краудфандинг», вероятно — в числе самых популярных неологизмов десятилетия. Ситуация, в которой деньги можно собирать не только на художественный проект (фильм, музыкальный альбом, книгу) или на создание нового продукта, еще не очень привычна нам. Что будет, если разработчики курса попробуют собрать средства с помощью МООКа? На этот вопрос пытается ответить профессор Ричард Бояцис (Richard Boyatzis), соавтор теории «эмоционального интеллекта» (emotional intelligence). Его онлайн-курс «Вдохновляя лидеров посредством эмоционального интеллекта» собрал несколько сот тысяч слушателей на платформе Coursera.

EdCast — новая независимая платформа для МООКов

03.10.2014

Калифорнийская компания EdCast объявила о запуске одноименной платформы, с помощью которой университеты и организации — потенциальные разработчики МООКов смогут совместно предлагать слушателям курсы. EdCast основан на крупнейшей открытой МООК-платформе — openEdX. Основатель EdCast — Карл Мета (Karl Mehta) — критикует традиционных МООК-провайдеров за то, что они уделяют мало внимания межвузовской кооперации, предлагая взамен единую площадку и стандартную партнерскую схему. EdCast, считает Мета, должен стать «соединительной тканью» между «сайтами назначения» (destination sites) — например, Coursera или EdX — и университетами, которым выгоднее децентрализованные схемы партнерства.

Индия и Саудовская Аравия включаются в гонку МООК-провайдеров

29.09.2014

Пока обозреватели спорят о культурном империализме МООКов, все больше стран включаются в рождающуюся на наших глазах мировую систему открытого онлайн-образования. Какой она будет и возможна ли в ней «многополярность», если использовать популярный термин политиков?

Тревожащий империализм МООКов

24.09.2014

Высшие учебные заведения все чаще задумываются о том, как сделать цифровой мир предметом научного исследования. Но перед цифровыми гуманитарными науками стоит и обратная проблема: как цифровые технологии могут служить образовательным целям. Наиболее ярким примером новых возможностей, которые создают информационные и коммуникационные технологии в педагогике (особенно на университетском уровне) и в распространении знаний, можно считать МООКи — массовые открытые онлайн-курсы.

МООКи на «малых» языках: ответ на спор о «культурном империализме»

22.09.2014

Летом 2013 г., на волне обсуждения «революции МООКов», началась бурная дискуссия о культурной роли онлайн-образования в эпоху глобализации. Поскольку крупнейшие провайдеры МООКов — американские и европейские университеты и компании, многих исследователей и обозревателей беспокоило то, что МООКи — особенно по гуманитарным и общественным наукам — могут стать орудием «культурного империализма». Ганашьям Шарма (Ghanashyam Sharma) в статье для “Chronicle of Higher Education”, к примеру, критиковал заявленную Coursera миссию «доступа к высшему образованию мирового класса для каждого», назвав ее «абсурдом». Джеймс Уиллис (James Willis) в своем блоге писал об опасениях участников международной конференции в МИТе, что МООКи станут частью «неоколониальной системы».