Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Новости

МООКи на «малых» языках: ответ на спор о «культурном империализме»

22.09.2014

Летом 2013 г., на волне обсуждения «революции МООКов», началась бурная дискуссия о культурной роли онлайн-образования в эпоху глобализации. Поскольку крупнейшие провайдеры МООКов — американские и европейские университеты и компании, многих исследователей и обозревателей беспокоило то, что МООКи — особенно по гуманитарным и общественным наукам — могут стать орудием «культурного империализма». Ганашьям Шарма (Ghanashyam Sharma) в статье для “Chronicle of Higher Education”, к примеру, критиковал заявленную Coursera миссию «доступа к высшему образованию мирового класса для каждого», назвав ее «абсурдом». Джеймс Уиллис (James Willis) в своем блоге писал об опасениях участников международной конференции в МИТе, что МООКи станут частью «неоколониальной системы».

MOOC Tracker: когда начнется ваш следующий МООК?

10.09.2014

Для 55% всех МООКов на странице провайдера не указана точная дата начала. Некоторые провайдеры (например, FutureLearn и Coursera) информируют потенциальных участников через email-рассылки. Но во многих случаях потенциальному слушателю приходится заходить на страницу провайдера неоднократно, чтобы узнать, когда МООК начнет работать.

Инклюзивность в профессиональном образовании: новый проект

28.08.2014

Пять европейских университетов и исследовательских центров из Испании, Швейцарии, Ирландии и Греции объединились в консорциум Inclusive Learning, чтобы разработать единую программу подготовки тьюторов инклюзивного образования для людей со специальными образовательными потребностями. Во всем мире, указывают создатели проекта, их больше одного миллиарда (по данным ЮНЕСКО), и они в целом пока остаются за пределами сферы онлайн-образования. Действительно, существующие онлайн-решения, в том числе МООК-платформы и VLE-системы не предлагают целостных решений для студентов с особыми аудиовизуальными и другими потребностями.

Лекция не «больна»

25.08.2014

Мы часто слышим, что лекция как способ преподавания устарела. Сторонники этого подхода приводят множество причин, почему количество лекций нужно сокращать: она монологична, она напрасно тратит время преподавателей и студентов, студенты привыкают получать готовые материалы и полагаться на чужое мнение.