Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Новости

OpenSUNY: новая образовательная платформа

10.02.2014

Как было объявлено в середине прошлого года, Университет штата Нью-Йорк (State University of New York, SUNY) открывает собственную платформу для онлайн-обучения — OpenSUNY. SUNY — не новичок в сфере электронного образования. Еще в середине 1990-х гг. университет запустил систему управления обучением SLN, которая к началу нового тысячелетия стала второй по количеству пользователей среди вузов США и охватила 30 из 64 кампусов SUNY. В мае 2013 г. университет заключил партнерское соглашение с платформой Coursera, где, правда, пока предлагается всего один курс от преподавателей SUNY.

Как оценивать эффективность МООКа: исследование Гарвардского университета и MIT

07.02.2014

Когда Гарвардский университет и Массачусетский институт технологий в 2012 г. подписали соглашение о создании проекта EdX, на пресс-конференции президенты обоих вузов обещали представить детальное исследование по итогам первого года работы совместной платформы открытых онлайн-курсов. Первый год истек летом 2013 г., и теперь, спустя 8 месяцев, университеты выполнили свое обещание. В конце января 2014 г. в их онлайн-репозиториях был выложен полный текст сводного коллективного исследования, выполненного командой экспертов во главе с профессором Эндрю Дин Хо (Andrew Dean Ho), а также отчеты по каждому курсу, предложенному Гарвардом и МИТ в прошлом учебном году.

MOOК по шекспировскому «Гамлету» на платформе FutureLearn: первые впечатления

06.02.2014

В середине января 2014 г. заработал первый массовый открытый онлайн-курс по шекспировскому «Гамлету» Shakespeare’s Hamlet: Text, Performance and Culture, предложенный Шекспировским институтом Бирмингемского университета на платформе FutureLearn. Позади три первые недели курса, за которые его участники должны были погрузиться в текст трагедии, познакомиться с историей текста и первых постановок «Гамлета», узнать о театре и зрителях шекспировской эпохи и о проблеме истинного или притворного сумасшествия главного героя в контексте елизаветинских представлений о гуморальной медицине и меланхолии.

Лучшие университетские онлайн-программы по версии U.S. News & World Report

05.02.2014

Образовательное приложение к журналу U.S. News & World Report в третий раз опубликовало ежегодный рейтинг университетских образовательных программ дистанционного образования, где обучение проводится полностью онлайн (студентам, тем не менее, в большинстве случаев необходимо сдавать квалификационные экзамены в аудиторной форме). Смешанные (blended) образовательные программы в рейтинг не включаются.

Бета-версия сайта «Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом»

25.01.2014

24 января 2014 г. открыта бета-версия сайта «Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом» (“Innovative Educational Technologies in Russia and Abroad”). Данный проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 13-06-12034в) и направлен на создание информационно-исследовательской системы, предназначенной для формирования единого сетевого пространства в сфере образования.