АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Coursera предлагает МООКи на испанском языке и «специализации»

11.02.2014

Среди партнеров платформы онлайн-образования Coursera — не только университеты англоязычных стран. Мы уже рассказывали о том, что осенью 2013 г. Coursera заключила партнерские соглашения с несколькими российскими вузами. Одним из главных требований платформы всегда было наличие англоязычной версии курса. Но мировой образовательный рынок больше чем наполовину состоит из потенциальных слушателей, не знающих английского. Для многих проектов (AcademicEarth.net, MIT OpenCourseWare и др.) было найдено бесплатное решение — перевод силами самих пользователей. У такого варианта есть и свои недостатки: кто поручится, что перевод действительно качественный? Как могут его создатели гарантировать, что переведенный курс не будет содержать языковых или даже фактических ошибок. Еще запутаннее материал становится, если полагаться на системы автоматического распознавания речи и создания субтитров (такую систему, например, предлагает Google для роликов, размещенных на YouTube). Напрашивается другое решение: не заинтересованы ли сами платформы онлайн-курсов в том, чтобы предлагать проверенный и качественный перевод образовательного контента?

OpenSUNY: новая образовательная платформа

10.02.2014

Как было объявлено в середине прошлого года, Университет штата Нью-Йорк (State University of New York, SUNY) открывает собственную платформу для онлайн-обучения — OpenSUNY. SUNY — не новичок в сфере электронного образования. Еще в середине 1990-х гг. университет запустил систему управления обучением SLN, которая к началу нового тысячелетия стала второй по количеству пользователей среди вузов США и охватила 30 из 64 кампусов SUNY. В мае 2013 г. университет заключил партнерское соглашение с платформой Coursera, где, правда, пока предлагается всего один курс от преподавателей SUNY.

Как оценивать эффективность МООКа: исследование Гарвардского университета и MIT

07.02.2014

Когда Гарвардский университет и Массачусетский институт технологий в 2012 г. подписали соглашение о создании проекта EdX, на пресс-конференции президенты обоих вузов обещали представить детальное исследование по итогам первого года работы совместной платформы открытых онлайн-курсов. Первый год истек летом 2013 г., и теперь, спустя 8 месяцев, университеты выполнили свое обещание. В конце января 2014 г. в их онлайн-репозиториях был выложен полный текст сводного коллективного исследования, выполненного командой экспертов во главе с профессором Эндрю Дин Хо (Andrew Dean Ho), а также отчеты по каждому курсу, предложенному Гарвардом и МИТ в прошлом учебном году.

MOOК по шекспировскому «Гамлету» на платформе FutureLearn: первые впечатления

06.02.2014

В середине января 2014 г. заработал первый массовый открытый онлайн-курс по шекспировскому «Гамлету» Shakespeare’s Hamlet: Text, Performance and Culture, предложенный Шекспировским институтом Бирмингемского университета на платформе FutureLearn. Позади три первые недели курса, за которые его участники должны были погрузиться в текст трагедии, познакомиться с историей текста и первых постановок «Гамлета», узнать о театре и зрителях шекспировской эпохи и о проблеме истинного или притворного сумасшествия главного героя в контексте елизаветинских представлений о гуморальной медицине и меланхолии.

Лучшие университетские онлайн-программы по версии U.S. News & World Report

05.02.2014

Образовательное приложение к журналу U.S. News & World Report в третий раз опубликовало ежегодный рейтинг университетских образовательных программ дистанционного образования, где обучение проводится полностью онлайн (студентам, тем не менее, в большинстве случаев необходимо сдавать квалификационные экзамены в аудиторной форме). Смешанные (blended) образовательные программы в рейтинг не включаются.