Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Новости

Коллективное изучение творчества Шекспира

07.04.2015

Новый онлайн-курс «Сообщество Шекспира» (Shakespeare in Community) начинает свою работу на платформе Coursera 26 апреля и закончится 23 мая 2015 г. Курс познакомит широкую аудиторию с творчеством Барда в процессе совместного чтения, просмотра и изучения четырех пьес («Ромео и Джульетта», «Много шума из ничего», «Сон в летнюю ночь» и «Буря»). В конечном счете, данный курс ориентирован на создание мирового сообщества по изучению Шекспира. Одной из основных целей курса будет использование шекспировской пьесы в качестве повода для дискуссий, которые объединят разные культуры, языки и пространства.

Дух старой школы

22.03.2015

Khan Academy, Академия Хана, появилась в 2006 году — на шесть лет раньше, чем Coursera, Udacity и вообще мощная индустрия MOOC, «массовых открытых онлайн-курсов». Сын двух эмигрантов из Бангладеш, которые обосновались в США, выпускник Массачусетского технологического института и аналитик хедж-фонда, Хан начал с того, что попробовал объяснить 12-летней родственнице, как переводить футы в мили, — и нашел это неожиданно сложным, а школьный способ объяснять — никуда не годным. Три тысячи видеолекций, в основном про математику, Хан записал сам. В конце концов его заметили и поддержали сначала Билл Гейтс, потом Google — а в 2012 году журнал Time включил его в список ста самых влиятельных людей планеты.

Книга Хана «Весь мир — школа» выходит на русском в издательстве «Классика XXI» в переводе Елены Гайсиной. COLTA.RU публикует главу из этой книги.

MOOK: образовательная услуга или право?

10.03.2015

Споры о том, является ли образование «услугой» или «правом», ведутся давно и возникли еще до того, как образование «вышло в онлайн». В США они не прекращаются как минимум с середины 1970-х гг. В России в связи с реформой высшего образования этот спор в последнее десятилетие приобрел принципиальный характер. Если в России в споре об образовании как услуге в качестве контраргумента выдвигаются прежде всего понятия «служения» и «миссии», подразумевающие, что сама сущность образования состоит в незаинтересованной передаче знания, то противники «коммодификации образования» в США и Европе ставят на первое место необходимость признать его правом человека.