АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Запущен интернет-портал «Образование на русском»

19.11.2014

Платформа онлайн-образования UNIWEB совместно с Государственным институтом русского языка им. А. С. Пушкина при поддержке Министерства образования РФ и других профильных ведомств запустили интернет-портал «Образование на русском». Создание проекта продиктовано потребностью общества в развитии русскоязычной коммуникационной и культурной сред, а также желанием популяризировать образование на русском языке в мире средствами передовых онлайн-технологий и мобильного интерактивного обучения.

Первый русскоязычный МООК по биоинформатике стартует на Coursera

17.11.2014

17 ноября 2014 г. на платформе Coursera начинается первый курс по биоинформатике на русском языке. «Введение в биоинформатику» разработали специалисты Санкт-Петербургского государственного университета и Института биоинформатики Санкт-Петербурга, чтобы помочь тем, кто еще не очень свободно владеет английским, приобщиться к этой интереснейшей науке о биологии и биологических данных. На курс записались 2928 человек, выходящих в Интернет из 94 стран мира, в числе которых Россия (54%), Украина (10%), США (6%), Беларусь, Германия, Казахстан, Великобритания и другие.

Опрос «Ваше отношение к МООКам»

12.11.2014

Мы много пишем о Массовых открытых онлайн курсах (МООКах) и мировой практике их внедрения. А что о МООКах думаете Вы? Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты. Нам очень важно Ваше мнение!

New Professions Lab: платная образовательная программа от Digital October

11.11.2014

15 ноября 2014 г. первым курсом «Продюсер онлайн-курсов» открывается новая программа New Professions Lab на площадке Digital October. Не только для России, но и в мировой практике предлагать МООК о том, как сделать МООК — идея достаточно новая и почти не разработанная (из немногих предшественников можно отметить индийский проект MOOC on MOOCs и дискуссионную площадку MOOC MOOC, не считая, разумеется, внутриуниверситетских обучающих курсов). Действительно, за прошедшие с начала «революции МООКов» три года накопилась критическая масса проблем, которые отчасти тормозят дальнейшее развитие массовых онлайн-курсов. Это и проблема соотношения записавшихся на курс и окончивших обучения, и вопрос о «культурном империализме» МООКов, и все, что связано с доступностью онлайн-образования для стран третьего мира. Конечно, единственный способ найти какие-то решения для этих проблем — обмен «лучшими практиками» и совместная рефлексия над уже полученными результатами.