АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Являются ли МООКи угрозой традиционному профессиональному обучению?

11.06.2014

Тематические МООКи в таких областях, как финансы, маркетинг или ИТ стремятся найти себя в бизнесе, предлагая при этом существенную экономию. Одни про МООКи ведут разговоры, другие их делают. Эрик Шардуайе, президент компании First Finance, которая выиграла «от 60 до 70% учебных бюджетов крупных французских банков», относится ко второй категории. 4 ноября 2013 г. его компания запустила МООК по теме «финансовый анализ», разработанный в партнерстве с Паскалем Кири, профессором HEC Paris и бывшим директором в банке BNPParibas.

Гарвард и Университет Флориды — две стратегии МООКов

09.06.2014

Конец весны — время серьезных финансовых решений в американских университетах. Приближается новый учебный год, и необходимо выделять средства на развитие образовательных программ, в том числе и открытых онлайн-курсов. Почти одновременно решение о финансировании приняли негосударственный Гарвардский университет и государственный Университет Флориды (University of Florida). В их образовательной политике можно увидеть две разные стратегии развития онлайн-образования.

Что хотят от МООКов европейские студенты, программисты и предприниматели

02.06.2014

Компания P.A.U. Education, со-организатор европейского саммита разработчиков МООКов, по заказу Еврокомиссии в феврале-апреле 2014 г. провела опрос студентов, программистов и предпринимателей о том, какие требования они предъявляют к массовым онлайн-курсам в области веб-технологий. Исследование стало частью проекта Еврокомиссии «Стартап Европа». Для начала необходимо было дать рабочее определение понятию «МООК» или, по крайней мере, указать его наиболее важные черты. Наряду с уже привычным пониманием «открытости» и «массовости» P.A.U. Education рассматривало только те МООКи, в которых присутствуют интерактивные элементы и оценивание каждого из выполненных слушателями заданий, исключив тем самым из опроса и анализа его результатов наборы видеолекций и открытые материалы лекционных курсов (Open Courseware).

Как МООКи изменили положение на рынке виртуальных образовательных сред

15.05.2014

Еще несколько лет назад основная «битва» на рынке онлайн-образования шла между открытыми и закрытыми виртуальными образовательными средами (VLE). В лагере первых Blackboard постепенно скупал самых крупных конкурентов, интегрируя их технологии. Открытые проекты — такие, как MOODLE — используя фактор бесплатности, быстро вышли вперед по числу пользователей. К 2012 г. MOODLE прочно закрепил за собой лидерство (по состоянию на апрель 2014 г., у этой среды более 70 млн пользователей. MOODLE установлен в почти 65000 учебных заведений всех уровней). «Революция МООКов» изменила ситуацию в онлайн-образовании, еще более усилив конкуренцию. На первый план вышла борьба не за школы и университеты, которая ведется через их администрацию, а за конкретного пользователя с его бесконечно разнообразными интересами. Coursera и другие компании «большой тройки» легко перекрывают все количественные рекорды — и по общему числу пользователей, и по количеству стран, и по числу партнеров (тем более, что «большая тройка» заключает партнерские соглашения не с реселлерами, а с университетами). Университеты, устав от войны сторонников «открытых» и «закрытых» VLE, активно экспериментируют с собственными платформами (вспомним EdX и многочисленные примеры OpenCourseware). Как отреагировали на изменившуюся ситуацию лидеры рынка VLE?

«Учебные центры» Coursera: как вывести МООКи в оффлайн

12.05.2014

Среди рекомендаций, как сделать МООКи для профессиональной аудитории более эффективными (о них говорилось в нашей предыдущей новости), был совет чаще выносить контент курсов в оффлайн. Можно, например, задавать дискуссионные вопросы курса коллегам и потом приводить их ответы на форумах, или проводить микро-опросы. А что, если слушатели МООКов и все желающие будут собираться в каком-нибудь помещении с доступом в Интернет и обсуждать содержание курса, записывать дискуссии на видео и общаться с другими слушателями в текстовых и видеочатах?