АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

EdX диверсифицирует партнерскую структуру и отказывается помогать студентам искать работу

27.03.2014

Когда MIT и Гарвардский университет объявили в конце 2011 г. о запуске платформы массовых открытых онлайн-курсов EdX, они предложили потенциальным университетам-партнерам следующие условия: те из них, что подпишут хартию проекта и станут «уставными членами» (Charter Members), получат особые права. Они станут полноправными участниками x-Консорциума (xConsortium), их представители могут участвовать в заседаниях его совета и голосовать по стратегически важным решениям. Сейчас список уставных членов расширился до 33 (буквально на днях к консорциуму присоединился Колумбийский университет). Но по количеству пользователей и партнеров EdX проигрывает своим конкурентам — компаниям Coursera и Udacity. При этом число уставных партнеров не может расти так быстро, как количество университетов-партнеров у конкурентов EdX, где достаточно просто подписать не дающее особых прав партнерское соглашение. Означает ли это, что консорциум заранее обречен проиграть коммерческим компаниям?

Palladio — новая платформа для визуализации данных

24.03.2014

Лаборатория гуманитарных наук и дизайна (Humanities + Design Lab) Стэнфордского университета предлагает всем желающим поучаствовать в бета-тестинге своей платформы визуализации данных, получившей в честь великого итальянского архитектора имя «Palladio». Для работы с платформой необходимо загрузить файл со структурированными данными (excel-таблицу, в которой каждой строке соответствуют несколько параметров, например, для печатной книги — автор, год и место издания и т. д.). Palladio автоматически визуализирует данные в форме карты основных центров книгопечатания или диаграммы, иллюстрирующей связь между авторами книг и городами, в которых жили они сами и их издатели.

МООК «Введение в физическую подготовку актера» на платформе FutureLearn

20.03.2014

Мы уже достаточно много писали про Шекспировские онлайн-курсы от образовательного интернет-проекта FutureLearn. Теперь настала очередь рассказать о новом курсе по актерскому мастерству “An Introduction to Physical Actor Training”. Он основан на актуальной и сегодня идее и концепции биомеханики, которую в начале 1920-х гг. ввел в режиссерскую и педагогическую практику В. Э. Мейерхольд.

«Стрелялка» от первого лица на острове Просперо

17.03.2014

Еще в 2008 г. Projekt A.R.I.E.L. (ARTificial Research in Electronical Live) — группа студентов театрального факультета университета Гильдесгейм (Германия) — начала разрабатывать виртуальный вариант острова Просперо из шекспировской «Бури». По названию пьесы в немецком переводе проект получил имя “SturmMOD”. Как ясно из второй половины названия, SturmMOD — пользовательская модификация уже существующей компьютерной игры, а именно Far Cry — шутера от первого лица, выпущенного немецкой компанией CryTek в 2004 г. Far Cry, как и другие игры CryTek, предусматривал возможность с помощью специального SDK-редактора изменять пейзажи, внешний вид персонажей и диалоги.

МООК о высшем образовании: что узнают преподаватели и студенты со всего мира друг о друге

03.03.2014

27 января 2014 г. на платформе Coursera заработал первый в истории МООК о проблемах образования под названием «История и будущее (главным образом) высшего образования» [History and Future of (Mostly) Higher Education]. Ведет курс профессор Кэти Дэвидсон (Cathy Davidson) из университета Дьюка. В отличие от большинства МООКов, повторяющих университетскую программу, этот полностью уникален. Провести его предложили участники проекта «Формируя будущее высшего образования» (Shaping the Future of Higher Education) под эгидой альянса HASTAC. Миссия проекта (и соответственно, МООКа) в том, чтобы оценить наследие традиций высшего образования во всем мире и создать новые образовательные формы c учетом нужд настоящего и планов на будущее.