АНО Центр Образовательных Технологий

Рок-н-МООК: «Музыкальное творчество The Rolling Stones, 1962–1974 гг.»

18.04.2015

5 июня 2015 г. на платформе Coursera стартует курс профессора Рочестерского университета Джона Ковача (John Covach) “The Music of the Rolling Stones, 1962–1974”, посвященный исследованию музыкального наследия легендарной британской рок-группы The Rolling Stones. Курс охватывает лучшие годы 50-летней карьеры музыкантов, начиная с самых корней и периода формирования группы в Лондоне в начале 1960-х годов и заканчивая выпуском культового альбома It’s Only Rock and Roll в конце 1974 года.

О курсе

Рок-н-МООК: «Музыкальное творчество The Rolling Stones, 1962–1974 гг.»В отличие, скажем, от «ливерпульской четверки» The Beatles The Rolling Stones до сих пор не получали заслуженного внимания в академической среде. Теперь все желающие могут окунуться в изучение творчества «Роллингов» на хорошем университетском уровне.

Профессор Ковач предлагает обзор музыки «Роллинг стоунз», ориентируясь на стилистическое развитие группы за период с 1962 по 1974 гг. «Роллинги» выросли из возрождения лондонской блюзовой сцены конца 1950-х и начала 1960-х гг. Изначально коллектив представлял собой кавер-группу, играющую смесь ритм-энд-блюза и рок-н-ролла, но вскоре Мик Джаггер и Кит Ричардс начали сочинять свою собственную музыку.

Когда «Битлз» дали толчок моде на английских исполнителей в США, «Роллингов» стали воспринимать как «хулиганов» по сравнению с «хорошими-мальчиками», имидж которых культивировал менеджер ливерпульцев Брайан Эпстайн. Когда 60-е годы подошли к концу, «камни» повзрослели и смешали блюз, рок, кантри, госпел, психоделию и группа выпустила череду классических альбомов, таких как Beggars Banquet (1968), Let It Bleed (1969), Sticky Fingers (1971), Exile on Main St. (1972), Goats Head Soup (1973) и It’s Only Rock and Roll (1974), которые, во многом, восполнили пустоту, образовавшуюся после распада «великолепной четвертки».

Главной задачей курса является отследить развитие группы, ориентируясь не только на музыку, но и принимая во внимание биографию группы и культурный контекст эпохи конца 60-х — начала 70-х гг. XX века.

Учебный план курса

1-я неделя: “Students of the Blues” («Блюзовые школяры») — первые начинания, выпуск ранних синглов и альбомов (1962–1964 гг.).

2-я неделя: “Satisfaction” («Удовлетворение») — 1965 г., большой прорыв в США, синглы и альбомы по декабрь 1965 г.

3-я неделя: “Paint It, Black” («Покрась черным») — 1966 г., издание синглов, сборников и опыт живых выступлений.

4-я неделя: “Their Satanic Majesties” («Их Сатанинское Величество») — 1967 г., всплеск психоделии. «Роллинги» в тени «Битлз»?

5-я неделя: “Jumpin’ Jack Flash” («Молния Джека-попрыгунчика») — «Роллинги» оставляют мир любви позади, скачут и дерутся, выражая симпатию дьяволу (1968–1969 гг.).

6-я неделя: “Brown Sugar and Wild Horses” («Коричневый сахар и дикие лошади») — группа определяет направление рока 70-х гг. выпуском двух классических альбомов Sticky Fingers (1971), Exile on Main St. (1972).

7-я неделя: “It’s Only Rock 'n' Roll” («Это всего лишь рок-н-ролл») — продолжая держаться на пике своей музыкальной креативности, группа выпускает альбомы Goats Head Soup (1973) и It’s Only Rock and Roll (1974) (1973–1974).

Рекомендуемая подготовка

Какой-либо подготовки в области музыки не требуется, однако базовые знания истории рок-музыки периода 1955–1975 гг. будут полезными.

Рекомендуемая литература

Martin Elliott, The Rolling Stones Complete Recording Sessions, 1962–2012 (Cherry Red Books, 2012).

Andrew Loog Oldham, Stoned: A Memoir of London in the 1960s (St. Martin’s Press, 2001).

Bill Wyman, Stone Alone: The Story of a Rock 'n' Roll Band (Da Capo, 1997).

Формат курса

Курс будет состоять из видеолекций продолжительностью 8–12 минут, которые содержат интегрированные опросы слушателей.

После прохождения курса можно приобрести свидетельство об окончании.

Продолжительность обучения: 7 недель по 3–4 часа в неделю.

Язык: английский.

Преподаватель: Джон Ковач (John Covach), Рочестерский университет.

Категории: музыка, кинематография и звукозапись.

Джон Ковач (John Covach) получил степени бакалавра и магистра музыки, а также доктора философии в Университете Мичигана. Он был стипендиатом по программе Фулбрайта в Вене, Австрия (1987–1988 гг.) и выполнил постдокторскую работу по философии под руководством Чарльза Бамбача (Charles Bambach) в университете Техаса в г. Даллас, США. Профессор Ковач преподавал в академии искусств Interlochen, в музыкальном колледже Университета Северного Техаса и в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Его ученики завоевали множество наград и работают на факультетах в Городском университете Нью-Йорка, колледже-консерватории Цинциннати, Университете Суррея, Карлтонском колледже и других учебных заведениях.

Профессор Ковач опубликовал десятки статей на темы, касающиеся популярной музыки, двенадцатитоновой музыки, по философии и эстетике музыки. Он соредактор книг Understanding Rock (Oxford, 1997), American Rock and the Classical Tradition (Harwood, 2000) и Traditions, Institutions, and American Popular Music (Harwood, 2000). Его учебник What’s That Sound? An Introduction to Rock Music был недавно переиздан в третий раз в издательстве W.W. Norton & Co. и является наиболее признанным пособием по рок-музыке. Профессор Ковач автор еще трех МООКов «Музыка Битлз», «История рока, часть первая» и «История рока, часть вторая».

В настоящее время является членом редакционной коллегии журнала Twentieth Century Music издательства Кембриджского университета и главным редактором серии монографий Tracking Pop. Серия посвящена темам популярной музыки и публикуется издательством Мичиганского университета. Он выступал с лекциями в США и в Европе, о нем написаны очерки в газетах, журналах, на телевидении и радио. Профессор Ковач выступал как гитарист на всей территории США и в странах Европы. Он продолжает оставаться активным исполнителем, гастролируя и записываясь сольно и сразу с несколькими группами.

В российской социальной сети «ВКонтакте» работает группа History of Rock.

Записаться на курс

Н. В. Захаров