Архив журнала «Образовательные технологии» за 2012 год
Опубликованы четыре номера журнала «Образовательные технологии» за 2012 год.
Опубликованы четыре номера журнала «Образовательные технологии» за 2012 год.
Пять европейских университетов и исследовательских центров из Испании, Швейцарии, Ирландии и Греции объединились в консорциум Inclusive Learning, чтобы разработать единую программу подготовки тьюторов инклюзивного образования для людей со специальными образовательными потребностями. Во всем мире, указывают создатели проекта, их больше одного миллиарда (по данным ЮНЕСКО), и они в целом пока остаются за пределами сферы онлайн-образования. Действительно, существующие онлайн-решения, в том числе МООК-платформы и VLE-системы не предлагают целостных решений для студентов с особыми аудиовизуальными и другими потребностями.
Мы часто слышим, что лекция как способ преподавания устарела. Сторонники этого подхода приводят множество причин, почему количество лекций нужно сокращать: она монологична, она напрасно тратит время преподавателей и студентов, студенты привыкают получать готовые материалы и полагаться на чужое мнение.
Компания Instructure объявила о крупном эксперименте в области школьного образования (K12) и представила набор из 15 массовых открытых онлайн-курсов (MOOCs) на своей платформе Canvas Network для учителей, школьников и их родителей.
То, что современные «академические луддиты» опасаются вредного влияния технологий на преподавателей и студентов, известно давно. Немало и исследований, в которых рассмотрены пугающие аспекты этого влияния, дающие «луддитам» пищу для «паники». В опубликованной на днях работе группы ученых Ставангерского университета (Норвегия), например, утверждается, что студенты намного хуже усваивают материал, если читают его в электронном виде — с телефона или планшета. 50 студентам было предложено прочитать 28-страничный рассказ и ответить на вопросы, проверяющие эмоциональное и рациональное погружение в текст. В отличие от контрольной группы, читавшей рассказ в печатном виде, те, кто изучал его с экрана планшета, в целом не смогли расставить в правильном хронологическом порядке 14 событий рассказа и продемонстрировали не только худшее понимание сюжета, но и меньшую эмоциональную вовлеченность. Исследователи объясняют это привычкой постоянно отвлекаться во время чтения и отсутствием визуальной мотивации к чтению — на планшете, в отличие от книги, не так хорошо видно, сколько уже прочитано, а сколько еще предстоит.