06.12.2013
Разработкой шекспировских онлайн-курсов уже занялись и конкуренты FutureLearn (см.: Шекспировские онлайн-курсы от проекта FutureLearn) из проекта edX. 1 октября 2014 г. стартует ознакомительный курс «Шекспир: в книге и на сцене» (Shakespeare: On the Page and in Performance). Кураторами курса являются исследователи шекспировского творчества из Колледжа Уэллсли (Wellesley College), штат Массачусетс — профессор Ю Джин Ко (Yu Jin Ko) и Диего Арсиньегас (Diego Arciniegas).
05.12.2013
Уже не первый год идут споры о том, какой вклад в образование могут внести массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры (ММОРПГ, Massively multiplayer online role-playing game, MMORPG). Их участники могут собираться в команды (так называемые «гильдии»), совместно решать игровые задачи (например, планировать рейд на укрепления противника в World of Warcraft), отбирать членов команды, которые лучше всего по своим навыкам подходят для достижения определенной цели. Как и в обычных компьютерных играх, успешно выполняя квесты, игрок продвигается выше в игровой иерархии, получая трофеи, призы и награды. Можно ли использовать механику игрового мира MMORPG для того, чтобы их участники не только отдыхали и оттачивали навыки общения, но и получали новые знания? Конечно.
04.12.2013
Мы уже писали о новом образовательном интернет-проекте FutureLearn, который объединил ведущие британские и международные университеты. Проект должен составить достойную конкуренцию коллегам, которые уже несколько лет стремительно занимаются созданием массовых открытых онлайн-курсов (МООС — Massive Open Online Courses), прежде всего Coursera и edX.
03.12.2013
Новый образовательный интернет-проект, который получил название FutureLearn, объединил ведущие британские университеты с тем, чтобы составить достойную конкуренцию американским коллегам, которые уже несколько лет стремительно развивают такое перспективное направление в использовании современных образовательных технологий как создание массовых открытых онлайн-курсов (МООС — Massive Open Online Courses).
02.12.2013
Современных детей можно назвать «цифровым» поколением: они много времени проводят онлайн, а информацию черпают из интернета — в общем, жизни без технологий не представляют. Согласно прогнозу исследовательской организации Ericsson ConsumerLab и шведского фонда Riksbankens Jubileumsfond, к 2020 году «цифровые» дети будут составлять 50% населения планеты. В связи с этим среднее образование постепенно переместится в онлайн. Например, уже сейчас во многих американских школах ученики смотрят видеолекции по предметам дома, а уроки посвящаются обсуждениям. То же ждет и вузы. «Сейчас почти в любой точке мира, где есть интернет, можно слушать курсы лучших профессоров из Гарварда и Принстона. Традиционные лекции со скучным пересказом учебников будут вытесняться новыми формами обучения», — прогнозирует старший научный сотрудник Института высшего образования НАПН Сергей Курбатов.