АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

MOOК по шекспировскому «Гамлету» на платформе FutureLearn: первые впечатления

06.02.2014

В середине января 2014 г. заработал первый массовый открытый онлайн-курс по шекспировскому «Гамлету» Shakespeare’s Hamlet: Text, Performance and Culture, предложенный Шекспировским институтом Бирмингемского университета на платформе FutureLearn. Позади три первые недели курса, за которые его участники должны были погрузиться в текст трагедии, познакомиться с историей текста и первых постановок «Гамлета», узнать о театре и зрителях шекспировской эпохи и о проблеме истинного или притворного сумасшествия главного героя в контексте елизаветинских представлений о гуморальной медицине и меланхолии.

Лучшие университетские онлайн-программы по версии U.S. News & World Report

05.02.2014

Образовательное приложение к журналу U.S. News & World Report в третий раз опубликовало ежегодный рейтинг университетских образовательных программ дистанционного образования, где обучение проводится полностью онлайн (студентам, тем не менее, в большинстве случаев необходимо сдавать квалификационные экзамены в аудиторной форме). Смешанные (blended) образовательные программы в рейтинг не включаются.

Бета-версия сайта «Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом»

25.01.2014

24 января 2014 г. открыта бета-версия сайта «Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом» (“Innovative Educational Technologies in Russia and Abroad”). Данный проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 13-06-12034в) и направлен на создание информационно-исследовательской системы, предназначенной для формирования единого сетевого пространства в сфере образования.

Университет Сан Хосе против edX, или как вузы борются за качество и контроль над контентом

24.01.2014

В первый год «революции МООК» (2012 г. и начало 2013 г.) отношения университетов и частных компаний, создающих платформы для массовых онлайн-курсов, представлялись в розовом свете. Разработчики платформ — университетские преподаватели, которым трудно было внедрять свои продукты в «забюрократизированных» университетах, открывали собственный бизнес и вели переговоры с администрацией и преподавателями на волне его рыночного успеха. Казалось, что от этого решения выигрывают все: профессора стремятся максимально расширить свою аудиторию и увеличить свой «символический капитал», слушатели рады бесплатно изучать курсы от профессоров наиболее рейтинговых вузов, а университеты хотят использовать «трендовые» платформы, чтобы повысить свой статус в обществе. По крайней мере, так ситуацию представляли создатели наиболее успешных платформ — Coursera и Udacity.

Революция онлайн-обучения? Скорее «смена оценок»!

23.01.2014

Babson College — одна из наиболее известных в США и мире частных бизнес-школ, предлагающих бакалаврские и магистерские программы по деловому администрированию. Основанная при ней исследовательская группа Babson Survey Research Group (BSRG) уже более 10 лет (начиная с 2002 г.) проводит социологические исследования онлайн-образования в Соединенных Штатах с целью выявить основные тренды прошедшего года. И вот впервые за десять лет представлен обзор не с бодро оптимистическим, а подчеркнуто нейтральным названием «Смена оценок» (“Grade Change”).