28.01.2015
Когда речь заходит о проблемах массовых открытых онлайн-курсов, прежде всего называют традиционно малый процент тех слушателей (до 10%), которые доходят до конца курса и получают сертификат. Предложено уже не одно решение, как «удержать» слушателей — вводить входные требования, делать МООК платным, создавать образовательные траектории, в которые входили бы как онлайн-курсы, так и смешанные и аудиторные, ограничивать потенциальную аудиторию и т.д. Однако есть и другая, менее известная проблема — отсутствие данных о мотивации потенциальных слушателей, а также о том, с какой целью они записываются на МООКи.
20.01.2015
23 декабря 2014 г. в ходе совещания в Минобрнауки России по инициативе представителей ведущих образовательных организаций высшего образования принято решение о создании Совета по открытому онлайн-образованию.
12.01.2015
С 2 ноября 2014 г. по 2 января 2015 г. на платформе Coursera прошел курс профессора Рочестерского университета Джона Ковача (John Covach) «Музыка “Битлз”» (Music of the Beatles). Курс проследил музыкальное развитие группы: самые ранние дни их карьеры в Ливерпуле и Гамбурге, волну мировой истерии вокруг «Битлз», психоделический период и музыкальную зрелость коллектива, которую они достигли при записи альбома Abbey Road.
19.12.2014
По данным исследования "Школа будущего", проведенного подразделением Ericsson Consumer Lab и независимым шведским фондом Riksbankens Jubileumsfond, к 2020 году детей, получающих онлайн-образование, будет 3,5 млн — 50% всех учеников мира. Традиционным школам придется адаптироваться к технологическому прогрессу: внедрять новые инструменты, образовательные платформы и новые стандарты оценки учащихся.
09.12.2014
17–18 октября 2014 г. в России впервые прошла Международная конференция по новым технологиям в образовании EdCrunch, организованная совместно НИТУ МИСиС, центром Digital October и интернет-порталом Edutainme. Сам факт проведения такой конференции, как и большое число участников и слушателей, показал, что опасения в том, что Россия безнадежно отстает на рынке онлайн-образования, совершенно неоправданны. Не стала конференция и мастер-классом, на котором основатели крупнейших мировых МООК-платформ обучали бы участников, как работать с их проектами. Доклады основателя Coursera Дафны Коллер, президента EdX Ананта Агарвала и создателя Iversity Ханса Клеппера смотрелись еще солиднее на фоне презентаций настоящего множества российских проектов, которым если и не хватает финансирования, то дефицита идей в них явно не наблюдается.