АНО Центр Образовательных Технологий

Новости

Oplerno — первая МООК-платформа, ориентированная на адъюнктов

28.04.2014

«Адъюнктизация» — возрастание процентной доли преподавателей, не работающих в университете по постоянному контракту — одна из наиболее острых проблем высшего образования в США. Еще год назад газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что адъюнкты составляют 76% от общего числа преподавателей (правда, по данным Американской ассоциации университетских преподавателей, их число пока не превышает 41%). Адъюнкты обычно не имеют медицинской страховки и других бонусов от работодателя и получают оплату в зависимости от числа прочитанных ими курсов (в среднем не более 3000 долларов за курс). Часто они не знают, где будут работать в следующем году или семестре. Именно для адъюнктов в первую очередь предназначена новая МООК-платформа Oplerno, которая начнет работу с летнего семестра 2014 г.

Как в России зарабатывают на онлайн-образовании

26.04.2014

В 2012 г. в мире насчитывалось 3000 стартапов, работающих в сфере онлайн-образования. Сейчас их количество как минимум удвоилось, в том числе за счет запуска российских образовательных сервисов. Но многие пока только ищут модель, которая могла бы быть коммерчески успешной.

Udacity отказывается от бесплатных сертификатов

24.04.2014

Одна из «большой тройки» провайдеров МООК в США — компания Udacity — объявила о прекращении с 16 мая 2014 г. выдачи бесплатных сертификатов по итогам курса. Основатель Udacity — профессор Себастьян Трун (Sebastian Thrun) назвал этот шаг «самым сложным решением» за все годы проекта.

Новый шекспировский МООК от LibertasU

21.04.2014

Уже не раз говорилось, что «революция МООКов» укоренится в образовательном пространстве лишь тогда, когда выйдет за пределы естественнонаучных дисциплин и IT-образования. Действительно, что может быть лучшим показателем популярности МООКов, если не проникновение их в область гуманитарных наук, где не так остра проблема устаревания материала, где новые технологии и методы исследования не меняют картину науки раз в поколение или чаще? Для преподавателей-гуманитариев МООК — хорошее средство расширить аудиторию и услышать в ней новые голоса, в том числе из «третьего мира» и стран, научный обмен с которыми налажен недостаточно хорошо. Студенты на таких курсах стремятся не только получить сертификат и конкретные навыки, но прежде всего расширить свой кругозор.