Моргун Владимир Фёдорович, кандидат психологических наук, профессор кафедры психологии Полтавского национального педагогического университета им. В. Г. Короленко, Полтава (Украина), e-mail: v.f.morgun@gmail.com
В статье проанализированы отношение студентов к учёбе и их поведение во время занятий. Рассмотрены способы помощи способным и неспособным студентам во время экзаменационной сессии. Конкретизирована тактика успешного поведения студентов во время экзамена. Обоснована проблема равнодушия студентов к изучению научных дисциплин и к успешной сдаче экзаменов. Проанализирована вероятность получения положительной оценки слабыми студентами. В контексте системного подхода раскрыта формула «универсальной шпаргалки». Даны рекомендации относительно усовершенствования оценивания в школе и внедрения Болонской системы в высшей школе.
Ключевые слова: оценка; уровень знаний учащегося; психотехнический приём; восхождение от абстрактного к конкретному; системная формула «универсальной шпаргалки».
Библиографическое описание: Моргун В. Ф. Психотехника успеха студентов на экзаменах // Образовательные технологии. 2019. № 4. С. 111–116.