Юрий Васильевич Карякин, ведущий эксперт Томского политехнического университета, кандидат технических наук, г. Томск, e-mail: art-39-1@yandex.ru
Виктор Георгиевич Крец, доцент Томского политехнического университета, кандидат технических наук, г. Томск, e-mail: kretz@tpu.ru
Новое воззрение на познание в образовательном процессе высшей школы, суть которого в отказе от культивируемого в практике образования представления о передаче знаний и иной роли преподавателя, который принципиально не знает предмет изучаемой науки, но познаёт его вместе с ведомыми неофитами. Формирование такой позиции — задача онтогенезного мышления. Критерии и приёмы такого мышления: пропедевтическая локализация исследуемого объекта в целостной картине мира, конструктивно-генетическая диспозиция концептов «объект» и «предмет деятельности» и актуализация в учебном процессе структуры исследуемого объекта в форме системы соподчинённых понятий. Декларируется онтогенезный подход к пониманию и организации познания в образовательном процессе высшего образования, формировавшийся в ходе мультидисциплинарных исследований по инновационному проекту «Автоматизированная система управления познавательной деятельностью студентов на лекции» как перспективный метод познания в науке и образовании в грядущем изменчивом мире.
Ключевые слова: познание в образовании, онтогенезный подход
Библиографическое описание: Карякин Ю. В., Крец В. Г. О перспективе высшего образования. Онтогенезный подход // Образовательные технологии. 2020. № 2. С. 33–41.