Филичев Сергей Александрович, Томский экономико-промышленный колледж, методист, г. Томск, e-mail: coba77@mail.ru
В статье описана возможность применения метапрограмм в профессиональной подготовке учащейся молодёжи. Метапрограммы рассматриваются как регуляторы поведения, действующие в ряде контекстов (обучение, коммуникация, анализ информации), которые формируются во время социализации человека и могут меняться со временем. Предложены рекомендации по оптимизации учебного процесса для студентов системы среднего профессионального образования и технических вузов на основе эмоциональных метапрограмм. Новые методы и формы обучения апробированы в образовательных учреждениях Томска, выявлены повышение познавательной активности и рост успеваемости студентов как системы среднего специального, так и высшего профессионального образования.
Ключевые слова: эмоциональные метапрограммы; студенты; нейролингвистическое программирование; профессиональное образование; реакция на стресс; референция, убедители; ассоциация; диссоциация.
Библиографическое описание: Филичев С. А. Эмоциональные метапрограммы в организации обучения студентов // Образовательные технологии. 2019. № 4. С. 66–71.