АНО Центр Образовательных Технологий

МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Донцов Дмитрий Александрович, доцент, кандидат психологическихнаук, доцент кафедры методологии психологии факультетапсихологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университетимени М.В. Ломоносова», Москва

Шарафутдинова Наталья Владимировна, доцент, кандидатпсихологических наук, доцент кафедры юридической психологииФГКОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних делРоссийской Федерации имени В.Я. Кикотя», Москва

Статья посвящена анализу актуальных проблем при выполнении магистерских диссертаций по психологическим и педагогическим программам высшего магистерского образования в вузах. Материал актуализирует большой накопленный опыт авторов в названной области. Рекомендации студентам помогут в короткие сроки понять специфику данного вида научно-практической деятельности и в целом направлены на формирование операциональных и функциональных умений и навыков поиска, использования научной и учебной информации, содержащейся в научных, учебных и методических источниках — словарях, хрестоматиях, учебниках, учебных и учебно-методических пособиях, монографиях, периодических научных изданиях, интернет-ресурсах. Наряду с этим все имеющиеся в этой методологической статье научно-практические советы по магистерским диссертациям направлены на выработку у студентов и выпускников магистерских образовательных программ профессиональных компетенций проведения и описания психологических и педагогических эмпирикоэкспериментальных научных исследований.

Ключевые слова: магистерская диссертация, обучающиеся, студенты, магистры,психология, педагогика, высшее образование, специальность, автореферат,направление подготовки, научное исследование, научная работа.

Библиографическое описание: Донцов Д.А., Шарафутдинова Н.В., МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ // Образовательные технологии. 2018. № 4. С. 83-98.