Ольга Валентиновна Москаленко, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).
В статье приведены результаты исследования проблемы дифференциации понятий в педагогической психологии. При изучении применены методы: сравнительный анализ психолого-педагогических источников, включённое наблюдение за психолого-педагогическими процессами в вузе, контент-анализ учебно-методических и научных работ, диссертационных исследований. Теоретический анализ позволил предположить, обосновать и доказать взаимосвязь и особенности педагогической психологии, психологической педагогики, психагогики, педагогической акмеологии и психодидактики. В ходе анализа рассмотрен многоаспектно и в историческом плане предмет педагогической психологии, что позволило выделить психологическую педагогику как составную часть педагогической психологии. Проанализированная психагогика может дополнить педагогическую психологию в общем, а в частности её раздел — психологию воспитания, разнообразить психолого-педагогические методы и фор- мы работы. Педагогическая акмеология, с одной стороны, выступает как одна из составных частей педагогической психологии, с другой стороны, расширяет границы педагогической психологии и обогащает её новыми перспективами в развитии как самой науки, так и отдельного формирующегося человека. Психодидактика, изначально задуманная как часть педагогической психологии, рассмотрена в аспекте высшей школы для решения цели — проанализировать и систематизировать процесс преподавания в высшей школе с точки зрения психологии личностно-профессионального развития студентов и преподавателей, их взаимовлияния друг на друга во взаимодействии. В качестве перспектив развития данных отраслей научного знания представляется важной ревизия современных теорий, концепций, учений и исследований, возникших к данному моменту в самой педагогической психологии и смежных отраслях научного знания.
Ключевые слова: педагогическая психология, предмет педагогической психологии, психологическая педагогика, психагогика, педагогическая акмеология, психодидактика, психодидактика высшей школы, практикоориентированность.
Библиографическое описание: Москаленко О.В. Дифференциация понятий в педагогической психологии // Образовательные технологии. 2017. № 4. С. 45-55.