Михаил Львович Залесский, кандидат педагогических наук, доцент, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского.
Рассматривается суть теории физиологического стресса Ганса Селье, анализируется влияние стресса на работоспособность (обучаемость) ученика. Обосновывается важность учёта уровня стресса ученика при планировании и организации учебного процесса. На основании результатов анализа показывается возможность использования управляемого стресса в качестве педагогического инструмента. В качестве примера продемонстрировано изменение состояния ученика в зависимости от уровня стресса, рассмотрена возможность использования таких изменений.
Ключевые слова: стресс, дистресс, эустресс, стрессор, адаптация, сопротивляемость (резистентность), стрессовая ситуация, отношение к стрессовой ситуации.
Библиографическое описание: Залесский М.Л. Педагогическая техника управления стрессом учащегося // Образовательные технологии. 2017. № 2. С. 84-93.