Валерий Александрович Еровенко, профессор кафедры общей математики и информатики Белорусского государственного университета, доктор физико-математических наук, профессор, e-mail: erovenko@bsu.by
В статье анализируется критически-рефлексивный стиль математического мышления студентов естественнонаучных специальностей и показывается, что человек с правильно сформированным мышлением не только осознает собственные догмы и устоявшиеся предубеждения, но и стремится практически разобраться в них. Принято считать, что студенты старших курсов уже «умеют» или уже «научились» хорошо мыслить, однако такое предположение не всегда оправдывается в практике университетского образования. Образовательная технология формирования критически-рефлексивного стиля математического мышления обусловлена социокультурными процессами, происходящими в обществе, отражающимися и на будущей профессиональной деятельности студентов, поскольку критическая мысль начинается там, где мы сталкиваемся с проблемными или нестандартными ситуациями.
Ключевые слова: критическая рефлексия, математическое мышление, культура личности, университетское образование, профессиональная подготовка
Библиографическое описание: Еровенко В. А. Критически-рефлексивный стиль математического мышления, формирующий культуру личности в процессе профессиональной подготовки // Образовательные технологии. 2020. № 1. С. 29–39.