Ясвин Витольд Альбертович, доктор психологических наук, профессор, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Институт педагогики и психологии образования, профессор департамента психологии, г. Москва.
E-mail: vitalber@yandex.ru
В статье представлены игры, сконструированные в период 1991–1997 гг. и хорошо зарекомендовавшие себя в эколого-педагогической практике, а также некоторые игровые упражнения, разработанные на основе опыта американских коллег1, которые отмечены в тексте значком «*». Они помогут расширению персонального методического арсенала экологопросветительской работы со студентами. Данные игры использовались в занятиях с городскими школьниками, большей частью 8–14-летнего возраста, хотя возможности их применения вовсе не ограничиваются этим возрастным промежутком: они, как показывает опыт, одинаково вовлекают людей разного возраста, выполняя при этом свои задачи. Игры направлены на развитие сопереживания, сочувствия и содействия живым существам. Изложение этих игр, описание, методические основы их проведения и конструирования, по мнению автора, может способствовать более тонкому руководству игровым процессом, а также самостоятельному созданию эффективных экологических игр нашими уважаемыми читателями-коллегами.
Ключевые слова: экологическая игра; самоанализ; мир природы; живые существа; экологическая ответственность; психолого-педагогическое взаимодействие
Библиографическое описание: Ясвин В. А. Мир природы в мире игры // Образовательные технологии. 2019. № 2. С. 89–112.