Сергеев Сергей Фёдорович, доктор психологических наук, профессор,заведующий НИЛ «Эргономика сложных систем» Санкт-Петербургскогополитехнического университета Петра Великого, академик РАЕНг. Санкт-Петербург
Статья посвящена вопросам функционирования механизмов организующего влияния социальной обучающей коммуникации на обучающую среду и участников педагогической коммуникации. Рассматриваются вопросы самоорганизации и взаимоориентации аутопоэтических систем педагога и учеников в рамках формирующихся механизмов двойной контингенции.
Ключевые слова: двойная контингенция, обучающая коммуникация, обучаю-щая среда, постнеклассическая педагогика.
Библиографическое описание: Сергеев С. Ф., Двойная контингенция в обучающей коммуникации // Образовательные технологии. 2018. № 3. С. 39-45.