Гудкова Татьяна Викторовна, кандидат психологических наук, доценткафедры педагогики и психологии Новосибирского государственногопедагогического университета, г. Новосибирск
Дахин Александр Николаевич, доктор педагогических наук, профессоркафедры педагогики и психологии Новосибирского государственногопедагогического университета, г. Новосибирск
В статье рассмотрено понятие образовательной среды как фактора адаптации школьника, плавно переходящего из школы в университет. Исследованы социально-психологические аспекты безопасности процесса и результата адаптации вчерашних школьников — настоящих студентов в образовательной среде. Проанализированы механизмы влияния образовательной среды на обучающегося как субъекта образования. Сопоставлены результаты социально-психологической адаптации студентов очного и заочного обучения. Успешная адаптация рассматривается как одно из условий безопасности образовательной среды современного университета, если не исключающей, то уменьшающей виктимность первокурсников, особенно в вопросах академической успешности, что необходимо учесть учителям, готовящих школьников к обучению в университете.
Ключевые слова: образовательная среда, безопасность образовательной среды,социальная поддержка, психотехнологии, виктимность.
Библиографическое описание: Гудкова Т.В., Дахин А.Н. Образовательная среда: адаптация или виктимизация // Образовательные технологии. 2018. № 2. С. 75-86.