Лукьяненко Виктор Павлович, доктор педагогических наук, профессоркафедры теории и методики физической культуры и спорта ФГАОУ ВО«Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь
Рассмотрены проблемы, связанные с несовершенством системы «Атиплагиат»и откровенно нелепыми формами её использования с целью определения сте-пени оригинальности письменных работ, создаваемых в процессе современ-ной образовательной и научной деятельности. Обоснована необходимостькоренного пересмотра представлений о роли автоматизированных систем вборьбе с плагиатом в настоящий период, а также представлены аргументы,свидетельствующие о фактическом отсутствии каких бы то ни было обнадё-живающих перспектив его использования для решения этой проблемы ужев обозримом будущем.
Ключевые слова: плагиат, система «Антиплагиат», оригинальность, заимствования, рерайтинг, копипаст, экспертное мнение, научная этика.
Библиографическое описание: Лукьяненко В.П. Антиплагиат: панацея или очередная химера в сфере образования и науки? // Образовательные технологии. 2018. № 2. С. 12-31