Владимир Фёдорович Моргун, кандидат психологических наук, заведующий кафедрой психологии Полтавского государственного пединститута им. В. Г. Короленко, г. Полтава, Украина.
Проанализировано отношение студентов к учёбе и их поведение во время занятий. Рассмотрены способы помощи способным и неспособным студентам во время экзаменационной сессии. Систематизированы проблемы способных студентов во время экзамена, учитывая стратегии «самозакапывания» и «самоспасения». Конкретизирована тактика успешного поведения студентов во время экзамена. Обоснована проблема равнодушия студентов к изучению научных дисципин и успешной сдачи экзаменов. Проанализирована вероятность получения положительной оценки слабыми студентами. В контексте системного под- хода раскрыта формула «универсальной шпаргалки». Даны рекомендации относительно усовершенствования оценивания в школе (по Л.И. Новиковой, А.А. Захаренко) и внедрения Болонской системы в высшей школе.
Ключевые слова: оценка, уровень знаний учащегося, психотехнический приём восхождения от абстрактного к конкретному, психотехнический приём системной формулы «универсальной шпаргалки».
Библиографическое описание: Моргун В.Ф. Психотехника успеха на экзаменах // Образовательные технологии. 2017. № 3. С. 111-116.