АНО Центр Образовательных Технологий

Кларин М. В. Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии

Кларин Михаил Владимирович, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Лаборатории дидактики ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» Российской академии образования, Москва.

В статье представлены современные разработки игровых обучающих технологий на разных уровнях непрерывного образования: игра в виртуальной реальности, имитационное моделирование — на основе компьютерных имитаций и без компьютера, «серьёзные игры» и др. Автор показывает, что авангардные методы исследования и моделирования реальности интегрируются с игровыми обучающими технологиями, исследованием сложной социально-политической или военной реальности и генерацией нового опыта. Анализ применения игровых обучающих технологий подтверждает, что они эффективны для закрепления сведений, освоения нового опыта и его осмысления, применения полученных знаний и навыков в имитируемом, близком к реальному жизненном контексте, формирования ценностных ориентаций. Сфера применения игровых обучающих технологий — все уровни непрерывного образования, — от школы до работы и армии.

Ключевые слова: виртуальная реальность, военные игры, деловые игры, игра, игровые обучающие технологии, «серьёзные игры».

 

Библиографическое описание: Кларин М. В. Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии // Образовательные технологии. 2016. № 2. С. 86–101.