Косинова Оксана Анатольевна — доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии высшей школы Московского гуманитарного университета, e-mail: kosinova1967@rambler.ru
Статья посвящена историческим аспектам онлайн-обучения, в частности генеалогии МООКов и их связи с подходом к образованию «педагогики участия». Появление МООК вполне закономерно и соответствует общему движению педагогической мысли и социального развития. По аналогии с понятием «воспринимаемое качество жизни» в статье предлагается понятие «воспринимаемого качества образования».
Ключевые слова: педагогический менеджмент, качество образования, дидактика электронного обучения, массовые открытые онлайн-курсы, МООК.
Библиографическое описание: Косинова О. А. Онлайн-обучение и проблема управления качеством образования: исторический аспект // Образовательные технологии. 2015. № 1. С. 13–18.
Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №13-06-12034в.