Тамара Васильевна Черникова, профессор кафедры психологии образования и развития Волгоградского государственного социально-педагогического университета, доктор психологических наук
Переориентация деятельности школ (гимназий, лицеев, образовательных центров) на выполнение федеральных государственных стандартов общего образования обязывает педагогические коллективы удерживать в поле внимания две важнейшие задачи. Первая из них состоит в обеспечении условий для формирования у учащихся компетенций, приоритетными из которых являются метапредметные. Они выражаются через способность личности преобразовывать свои знания, умения, опыт деятельности для того, чтобы успешно решать стоящие перед выпускниками школ задачи самоопределения, проектирования жизнеустройства, прогнозирования трудностей на этом пути и выбора средств их преодоления. Вторая задача состоит в необходимости поиска инновационных педагогических средств, чтобы вернуть традиции воспитания патриотизма, трудолюбия, милосердия, духовности и нравственности в школьные уроки, учительско-ученические исследования и проекты.
Библиографическое описание: Черникова Т. В. Преподаватель вуза как учёный-консультант: компетентный ответ на инновационный запрос школы // Образовательные технологии. 2013. № 4. С. 50–67.