Сергей Фёдорович Сергеев, доцент факультета искусств Санкт-Петербургского государственного университета, доктор психологических наук.
Статья посвящена вопросам селекции эффективных когнитивных инструментов познания, используемых учащимися при решении учебных задач, методологическим и теоретическим вопросам когнитивной педагогики, в которой развивается взгляд на учащегося как пользователя инструментами познания. Рассматривается инструментальная сфера педагогической обучающей среды. Анализируется типовая классическая классификация технических средств обучения (ТСО). Показан её техноцентрический, инженерный характер. Рассмотрены возможности применения технологии юзабилити при оценке пользовательских качеств инструментов познания. Показаны особенности применения компьютерных технологий как инструмента познания в свете постклассических представлений в рамках теории обучающих иммерсивных сред. Выделены основные функции компьютера в процессе функционирования обучающих сред как самоорганизующихся единств. Обозначены основные направления развития работ по педагогическому юзабилити.
Библиографическое описание: Сергеев С. Ф. Когнитивная педагогика: пользовательские свойства инструментов познания // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 69–78.