Качество подготовки сегодняшних трудовых ресурсов определяется уровнем образовательного потенциала учреждений профессиональной подготовки. При этом потенциал вуза, можно определить не только и не столько по фактическому наличию материально-технической базы, сколько по стратегическим направлениям инновационного мышления руководителей профильных учреждений в отношении ее наращивания и развития в соответствии с прогнозными требованиями экономики. Стремление многих вузов максимально обеспечить спрос на программы высшего профессионального образования со стороны абитуриентов и студентов сегодня во многом снижает возможности для их инновационного развития, поскольку требует дополнительного отвлечения средств в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В то же время такого рода недальновидность в отношении стратегии развития системы высшей школы приводит к сегодняшней потере и растрате образовательного потенциала учреждений и практической невозможности в среднесрочной перспективе отвечать вызовам времени: стремительно меняющемуся образовательному пространству в условиях становления и развития информационного пространства.