26 июня 2013 г. в Московском гуманитарном университете совместно с Центром образовательных технологий состоялся круглый стол «Образовательные технологии в вузе: особенности применения, проблемы эффективности», в работе которого прияли участие профессора ведущих вузов страны, специалисты в области IT-технологий, представители бизнес-образования и СМИ.
Мероприятие проходило в рамках проекта РГНФ «Создание программного обеспечения для информационно-исследовательской системы “Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом”» (проект №13-06-12034).
Ведущий круглого стола ректор МосГУ, профессор И. М. Ильинский осветил существующие сегодня общие тенденции и проблемы в обеспечении современных подходов к организации образовательного процесса по подготовке будущих специалистов в высшей школе.
В контексте обсуждения проблемы участники круглого стола предприняли попытку на философско-педагогическом уровне осмыслить феномен «образовательные технологии», которые представляют собой определенную совокупность последовательных, алгоритмизированных шагов по организации познавательного процесса (Е. О. Галицких, заведующая кафедрой русской и зарубежной литературы Вятского государственного гуманитарного университета, доктор педагогических наук, профессор); определить оптимальные пути внедрения гуманитарных технологий, оптимизирующих учебно-воспитательный процесс в вузе (С. А. Писарева, заведующая кафедрой педагогики РГПУ им. А. И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор); раскрыть педагогический потенциал образовательных технологий, интегрирующий интуитивные и дискурсивные решения педагогической проблематики (М. А. Мещерякова, профессор кафедры психологии и технологий педагогической деятельности Московского государственного медико-стоматологического университета, доктор педагогических наук); представить эффективные способы сочетания традиционных и инновационных информационных технологий в образовательном процессе (О. В. Бяхов, директор по развитию бизнеса Institute for Business Value компании IBM Россия и СНГ; Н. Н. Ермошкин, вице-президент компании «Промышленные инвесторы», кандидат экономических наук); определить образовательные технологии, способствующие интенсификации учебно-воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов в контексте учета и использования европейского опыта в образовательной деятельности отечественных вузов (А. М. Кушнир, президент издательского дома «Народное образование», кандидат психологических наук).
В заключение был сделан вывод о том, что поиск педагогических ресурсов образовательных технологий должен носить упорядоченный характер, оптимально соответствующий возможностям педагогического коллектива вуза, обеспечивающий подготовку профессионально компетентных специалистов.
Следите за дальнейшей программой совместных мероприятий МосГУ и Центра образовательных технологий!