АНО Центр Образовательных Технологий

Google и EdX: на пути к новым платформам онлайн-обучения

07.11.2013

В сентябре 2013 Google и проект EdX (некоммерческое партнерство Гарвардского университета и Массачусетского технологического института) объявили о начале совместной работы над платформой для массовых открытых онлайн курсов Mooc.org.

EdX, начавший работу весной 2012, использовал ту же модель, что и проект Coursera: предоставить слушателям со всего мира доступ к онлайн-курсам лучших университетов. Однако высокая конкуренция на рынке массовых открытых онлайн-курсов заставляет искать новые формы работы, чтобы удержать старых слушателей и привлечь новых. Как по количеству партнерских соглашений, так и по числу слушателей EdX пока значительно уступает Coursera.

По-настоящему массовым онлайн-обучение может стать, если дать возможность создавать и вести онлайн-курсы не только ведущим университетам, но и более широкой категории потенциальных тьюторов – компаниям, некоммерческим объединениям и авторитетным профессионалам. Для этого EdX сначала открыл часть кода своей платформы, а затем объединил усилия с Google – лидером мирового информационного рынка. Вкладом Гугла в партнерство станет платформа Course Builder, которая, как заявляют ее создатели, значительно облегчит создание онлайн-курсов. Как обещает CEO EdX Анант Агарвал (Anant Agarwal), новая платформа станет «Ютьюбом для массовых онлайн-курсов» (вероятно, он имеет в виду, что создать и загрузить курс будет так же легко, как и видео на YouTube). Google также предоставит свои серверы для размещения и круглосуточной поддержки платформы.

Анант Агарвал считает, что мировое преподавательское и студенческое сообщество уже достигло той стадии развития, когда каждый может быть одновременно и слушателем, и тьютором, когда право экспериментировать с онлайн-обучением должно быть предоставлено всем (“All of us are learners and all of us are teachers. I think this is a way to enable anybody to experiment with courses.”)

Какова будет бизнес-модель нового проекта, пока неизвестно. Возможно, Google предложит слушателям просматривать контекстную рекламу на страницах курса или на первоначальное развитие проекта будет получен грант. EdX не собирается сворачивать уже заключенные с 29 университетами партнерства и фактически разделяется на 2 проекта – более закрытый EdX, в котором за качество курсов несут ответственность предлагающие его университеты - и открытый EdX Open, где за качество предлагаемого контента будут отвечать его авторы, и, скорее всего, резко возрастет число пользователей.

Официальный пресс-релиз от EdX

Прикрепленные документы