13–15 сентября 2015 г. в Москве будет проходить II Международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch 2015.
Конференция проводится Национальным исследовательским технологическим университетом «МИСиС», Центром технологического предпринимательства Digital October и Школой интерактивных коммуникаций «ИКРА» при поддержке Министерства образования и науки Российской̆ Федерации.
Вас ждут 3 дня насыщенной деловой программы с ведущими мировыми экспертами, семинары для профессионалов, стартап-аллея с инновационными образовательными проектами, финал премии EdCrunch Awards, конкурса инноваций в образовании КИВО-2015 и многое другое. В рамках EdCrunch будет официально представлена Национальная платформа по открытому образованию. В конференции примут участие Министр образования и науки РФ Д. В. Ливанов, ректоры ведущих вузов страны, руководители международных и национальных образовательных платформ — среди них: Дафна Коллер (Coursera) и Анант Агарвал (edX) — и другие визионеры в области EdTech.
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, МЕСТО ВСТРЕЧИ.
Место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. Для тех, кто интересуется направлением развития образования в мире или просто небезразличен к будущему своих детей и внуков — Edcrunch создает уникальную площадку для общения, взаимодействия и экспериментов. Конференция EdCrunch призвана объединить всех профессионалов в области образования и евангелистов современных инноваций, которые верят в новые подходы и технологии, способные изменить российскую сферу образования. А если говорить честно, для того, чтобы собрать этих безумных людей в одном месте и положить начало дискуссии о том, как должно выглядеть образование будущего! Более ста выступлений, пять треков программы, лучшие вузы России и зарубежные мега-спикеры, первая премия в сфере инновационного обучения EdCrunch Award, конкурс инновации в образовании, стартап-аллея ведущих образовательных проектов, воршкопы по геймификации, педагогике и технологиям для тех, кто хочет прокачаться профессионально, два дня уникальной информации и ночь между ними, чтобы успеть обсудить все на свете — это Edcrunch 2015.
А ещё EdCrunch 2015 это:
- знания;
- идеи;
- общение;
- инновации;
- проекты.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕМЫ КОНФЕРЕНЦИИ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Несмотря на бесспорное влияние МООК на все уровни образования: университетское, школьное и корпоративное, будущее МООК все еще вызывает дебаты в профессиональном сообществе.
На секции «Университеты/МООКи» мы обсудим, каковы цели и задачи МООК и попытаемся ответить на следующие вопросы: сможет ли МООК стать полезным каждому: студенту, школьнику, пенсионеру? Можно ли при помощи МООК удешевить затраты на высшее образование? Это новая или старая педагогика? МООК — это поле для инноваций или переиначивание известных технологий дистанционного обучения онлайн? Кто станет ведущим провайдером МООК: университеты или корпорации? Что такое качественный МООК? Может ли аналитика значительно повысить качество МООК? Российское онлайн-обучение и МООКи: траектории развития.
ШКОЛА
Учителя перестали понимать своих учеников, а ученики перестали понимать что им объясняет учитель? Мир изменился! С момента выхода первого смартфона прошло 10 лет, с момента появления первого планшета — около 5. Технологии навсегда изменили нашу жизнь. Игнорировать этот фундаментальный сдвиг система образования уже не может. На секции школьного образования мы будем обсуждать место ИК-технологий в школе, вопросы, связанные с инклюзивным образованием, и современные методики, помогающие ускорить процесс адаптации и интеграции детей в обществе.
Похоронит ли дистанционное образование классно-урочную систему или выведет школьные уроки на качественно новый уровень? Стоит ли продолжать бороться с использованием мобильных телефонов в классе или можно попытаться обратить их в своих помощников согласно концепции BYOD? Удастся ли цифровым образовательным ресурсам и электронным учебникам повысить мотивацию учащихся?
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В отличие от школьного и университетского профессиональное образование практически не регулируется законодательно. На конференции EdCrunch мы познакомимся с успешными кейсами использования новых образовательных технологий и подходов как от независимых провайдеров, так и от корпоративных университетов. Являются ли корпоративные университеты «последней надеждой» работодателя? Смогут ли корпоративные университеты стать главным драйвером обучения сложным профессиональным навыкам? Найдут ли новые образовательные технологии свое место в корпоративных университетах?
Мы также обсудим развитие мейкерства как новый подход к профессиональному образованию: культура мейкерства, которая чаще встречается в сообществах технологических энтузиастов, представляет собой прекрасную альтернативу узкой специализации в условиях постоянно ускоряющегося обновления технологий и инструментов ведения бизнеса.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДОЛОГИИ
Как сделать образовательный процесс нескучным и эффективным? Ответ на этот вопрос мы постараемся найти в секции про экспериментальную методологию. Это обзор лучших мировых и отечественных практик педагогики, в котором учителя не боятся экспериментировать и тестировать новые подходы. Участники дискуссии затронут темы индуктивного обучения, смешанного обучения разных возрастных групп, обсудят интерактивные инструменты вовлечения учащихся, новые образовательные подходы для обучения преподавателей и многое другое. Что действительно работает? И стоит ли модернизировать весь образовательный процесс?
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН
Новые образовательные технологии больше не уживаются в границах типового здания школы. Пришло время в корне пересмотреть архитектуру и дизайн образовательных пространств, так как учимся мы сегодня повсюду: и в библиотеке, и в музее, и в парке. Каким должно быть пространство, оптимальное для усвоения новых знаний и навыков? Есть ли связь между пространством для обучения и педагогическими успехами студентов? Кто станет драйвером новой архитектуры и дизайна?
На конференции EdCrunch мы попробуем обсудить эти вопросы и рассмотреть наиболее перспективные кейсы как из российского, так и иностранного опыта.
ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ
Как это ни странно, научное изучение процесса возникновения, распространения и выживания инноваций в образовании только начинается. Если мы поймем, почему инновации плохо распространяются и часто затухают в образовательной среде, нам, возможно, удастся изменить ситуацию.
Наш трек посвящен разработке исследовательской повестки дня, формулированию ключевых исследовательских вопросов, и обсуждению некоторых предварительных результатов.
Место проведения
13 сентября 2015 г.
Москва, наб. Берсеневская, 6, стр. 3, Центр Digital October
14 и 15 сентября 2015 г.
Москва, Ленинский проспект, д. 4, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»