Об инновационных технологиях в образовании в последнее время много говорят и пишут, в том числе люди, далекие от образовательной практики. Оценки того, что происходит в мире онлайн-образования, варьируются от безудержного оптимизма до крайнего скептицизма. Многие вопросы (Как вузы справятся с вызовом массовых открытых онлайн-курсов? Как изменится содержание учебного курса после внедрения онлайн-компонента? Что станет с автономией преподавателя?) пока остаются без ответа.
Именно поэтому сейчас, как никогда, важен спокойный и реалистичный взгляд на те изменения, которые электронные технологии произвели и производят в образовательном пространстве. Исчез монопольный контроль преподавателя над информацией, но сами отношения «преподаватель» — «слушатель» сохранились и не собираются исчезать. Важно понять, что никакие изменения не придут извне, что воплощать их придется преподавателям, студентам, сотрудникам и администрации университетов. Этой аудитории и адресован проект «Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом».
Миссия нашего проекта —
- дать как можно более достоверную и выверенную информацию об опыте создания электронных образовательных ресурсов в России и за рубежом;
- проанализировать ситуацию в мире онлайн-образования с учетом ее исторических изменений, которые в этот «революционный» период происходят настолько быстро, что их нелегко отслеживать;
- информировать читателя о вебинарах, конференциях и других мероприятиях в области онлайн-образования;
- помочь российским преподавателям создавать электронные образовательные ресурсы, в том числе открытые онлайн-курсы (MOOKи) и внедрить их в учебный процесс — с учетом того, что никакие инновации не должны убивать автономию преподавателя и университета.
Участники проекта
- Ильинский Игорь Михайлович — доктор философских наук, профессор, ректор Московского гуманитарного университета, президент Национального союза негосударственных вузов, президент Союза негосударственных вузов Москвы и Московской области.
- Макаров Владимир Сергеевич — кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики перевода Института международных отношений, истории и востоковедения Казанского (Приволжского) федерального университета.
Проект осуществляется АНО «Центр образовательных технологий» при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (грант № 13-06-12034в).