Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Нурутдинова А. Р. Концепция «нового» непрерывного образования: спонтанное обучение и модульные принципы

Аида Рустамовна Нурутдинова, доцент кафедры иностранных языков в профессиональной коммуникации Казанского национального исследовательского технологического университета, кандидат педагогических наук.

Одной из центральных проблем, сдерживающих развитие инновационной экономики России, является нарастающий дефицит кадров всех уровней квалификации. Ситуация осложняется тем, что при разработке крупных и амбициозных национальных проектов и программ не уделяется достаточного внимания проработке вопроса их кадрового обеспечения. Решение проблемы «квалификационного отставания» населения России от потребностей растущей экономики предполагает как повышение конкурентоспособности и практической ориентации основных программ профессионального  образования, так и создание в России современной системы непрерывного образования. Концепция непрерывного образования исходит из того, что современный человек должен быть включён в непрерывный цикл обучения, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всего периода активной жизни, а тем более трудовой деятельности.

 

Библиографическое описание: Нурутдинова А. Р. Концепция «нового» непрерывного образования: спонтанное обучение и модульные принципы // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 48–58.