Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Остапенко А. А., Шувалов А. В. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть III

Андрей Александрович Остапенко, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук.

Александр Владимирович Шувалов, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН, кандидат психологических наук.

Начало цикла статей: Остапенко А.А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 1. Крупномодульная опора по теме «Явная и неявная педагогическая реальность» как «карта» педагогики // Образовательные технологии. 2012. № 2. С. 103–112.

Продолжение цикла: Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 2. Логико-смысловая модель «Антропологическая аксиоматика, цели и тактики образования» как мировоззренческая «роза ветров» // Образовательные технологии.
2012. № 3.

Если первую крупную тему вузовской педагогики, связанную с пониманием явной (педсистема) и неявной (скрытые факторы) реальности удобно было представить в виде граф-схем, а вторая тема удобно легла в форму логико-смысловой модели, то третью тему, связанную с содержанием образования (чему должно учить и/или воспитывать?), удобно было представить в виде прямоугольной таблично-матричной структуры, причём читаемой снизу вверх, имитируя восхождение по «лествице». Изначально эта наглядная структура разрабатывалась для курса православной педагогики духовной семинарии, но потом благополучно «прижилась» в преподавании общей педагогики в классическом университете.

 

Библиографическое описание: Остапенко А. А., Шувалов А. В. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть III. Таблично-матричная опора «Полнота содержания образования человека» как «лествица» восхождения к Образу // Образовательные технологии. 2012. № 4. С. 92–102.