Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Корсак К. В. Психологические истоки и особенности ошибок в научных публикациях

Константин Витальевич Корсак, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины, доктор философских наук.

Непосредственным стимулом нашего обращения к этой теме стала интересная и противоречивая статья россиянина Г. Новикова «Об ошибках в научных публикациях» в периодическом издании «Высшее образование сегодня» (2009, № 2). Общая цель публикации не может не вызвать уважения — автор обеспокоен снижениям качества научных исследований в России и тем, какую роль в этом играют СМИ. Г. Новиков высказывается довольно категорически, считая, что журналисты (за единичными исключениями) «все знают лучше любого специалиста и считают возможным давать собственную свободную интерпретацию того, что им сообщил специалист. В силу самоуверенности и научного невежества понять и оценить степень бестолковости своего творчества они не имеют возможности и остаются в счастливой уверенности, что интеллектуально выше этого недотепы специалиста, а читатель вообще съест всё, что ему подадут».

 

Библиографическое описание: Корсак К. В. Психологические истоки и особенности ошибок в научных публикациях // Образовательные технологии. 2012. № 2. С. 11–17.