Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Сергеев С. Ф. Инженерная психология и эргономика: человек и информационная система

Сергей Фёдорович Сергеев, академик РАЕН, доктор психологических наук.

Знание свойств человека-оператора, его недостатков и преимуществ позволяет грамотно спроектировать эргатическую систему, сделать её эффективной и надёжной. При этом важную роль играют формы представления знаний о человеке. Каждая наука, обладая специфическим языком, максимально эффективна в зоне своих описаний, но при этом она может быть совершенно непонятна представителям других областей знания. Вопрос междисциплинарной трансляции знаний становится основным при участии в процессе проектирования специалистов разных профессий, что проявляется при создании сложных человекомашинных систем. Именно специфичность человеческой психики, недоступной изучению методами естественных наук, которые составляют базис инженерного проектирования, создаёт барьер непонимания между психологами и инженерами.

Библиографическое описание: Сергеев С. Ф. Инженерная психология и эргономика: человек и информационная система // Образовательные технологии. 2011. № 2. С. 37–48.