Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Кондратьев С. В. Персонифицированное обучение как способ развития человеческой субъектности

Сергей Владимирович Кондратьев, профессор кафедры психологии Московского государственного университета технологии и управления, кандидат педагогических наук.

В современных отечественных педагогических и психологических теориях и концепциях образования преобладает субъектно-ориентированный подход. При этом в качестве системообразующей категории рассматривается субъектность, под которой зачастую понимается социальный, деятельностно-преобразующий способ бытия человека. Её толкование, как правило, осуществляется с позиций гуманистической либо гуманитарной парадигмы. В первом случае реализуется антропоцентричный подход, во втором — теоцентричный (христоцентричный) подход.

 

Библиографическое описание: Кондратьев С. В. Персонифицированное обучение как способ развития человеческой субъектности // Образовательные технологии. 2010. № 3. С. 3–13.