Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

OpenSUNY: новая образовательная платформа

10.02.2014

Как было объявлено в середине прошлого года, Университет штата Нью-Йорк (State University of New York, SUNY) открывает собственную платформу для онлайн-обучения — OpenSUNY.

OpenSUNY: новая образовательная платформаSUNY — не новичок в сфере электронного образования. Еще в середине 1990-х гг. университет запустил систему управления обучением SLN, которая к началу нового тысячелетия стала второй по количеству пользователей среди вузов США и охватила 30 из 64 кампусов SUNY. В мае 2013 г. университет заключил партнерское соглашение с платформой Coursera, где, правда, пока предлагается всего один курс от преподавателей SUNY.

Новая платформа, как рассчитывают ее создатели и администрация университета, объединит опыт всех предыдущих проектов в едином учебном портале. Партнерство с Coursera станет лишь одной из частей амбициозного проекта, к участию в котором будут приглашены и студенты-очники, и те, кто хочет получить степень по программе дистанционного обучения. Очевидно, учтя печальный опыт университета Сан Хосе, создатели OpenSUNY подчеркивают: их проект не будет навязываться подразделениям и преподавателям, не изменит систему присуждения квалификационных степеней и не будет менять академическую политику университета в целом. Автономия каждого из 64 кампусов сохранится, а значит последнее слово в том, какие курсы и онлайн-степени предлагать, останется за кампусами и кафедрами.

Целевая аудитория онлайн-программ OpenSUNY — 7 млн жителей штата Нью-Йорк, имеющих среднее образование, но не учившихся в колледже и еще 4 миллиона выпускников бакалавриата, которые, возможно, хотят получить магистерскую степень, но не имеют возможности сделать это по финансовым причинам. Для них будут созданы как полностью дистанционные, так и смешанные программы, в которых часть курсов можно будет слушать аудиторно или через партнерские соглашения SUNY (в том числе с Coursera). Единая система контроля и круглосуточной поддержки слушателей, которую обещает OpenSUNY, позволит координировать усилия всех кампусов и сводить все результаты в единое портфолио студента.

Для привлечения потенциальных студентов создана специальная система подбора курсов OpenSUNY+ Navigator с возможностью поиска по уровню обучения, количеству зачетных единиц, по кампусам, специальностям и семестрам. Для студентов и преподавателей планируются обучающие вебинары.

Создание единой платформы, которую полностью контролирует университет — не новая тенденция в американском и мировом онлайн-образовании. Схожим образом построены EdX и ряд других проектов. С помощью такой платформы можно решить две основные проблемы онлайн-образования: высокий уровень отсева слушателей и сложность контроля качества. Кроме того, отпадает необходимость платить за пользование такими платформами, как Coursera. Вероятнее всего, крупные университеты с мировой репутацией пойдут именно по такому пути, ранжируя своих слушателей по уровням: МООКи удобно использовать для вводных курсов и привлечения новых «внешних» слушателей (в случае университетов, финансируемых из бюджета штата, как SUNY, это могут быть все живущие за пределами штата Нью-Йорк), а для получения степени и более глубокого изучения дисциплин слушателям придется перейти на собственно университетскую платформу. Удивительного здесь мало — с помощью такой многоуровневой структуры университет гарантирует сохранность учебного контента и охраняет свои финансовые интересы.

См. также:

В. С. Макаров

Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом