АНО Центр Образовательных Технологий

EdCast — новая независимая платформа для МООКов

03.10.2014

Калифорнийская компания EdCast объявила о запуске одноименной платформы, с помощью которой университеты и организации — потенциальные разработчики МООКов смогут совместно предлагать слушателям курсы.

Калифорнийская компания EdCastEdCast основан на крупнейшей открытой МООК-платформе — openEdX. Основатель EdCast — Карл Мета (Karl Mehta) — критикует традиционных МООК-провайдеров за то, что они уделяют мало внимания межвузовской кооперации, предлагая взамен единую площадку и стандартную партнерскую схему. EdCast, считает Мета, должен стать «соединительной тканью» между «сайтами назначения» (destination sites) — например, Coursera или EdX — и университетами, которым выгоднее децентрализованные схемы партнерства.

Каждый институциональный участник EdCast сможет выбирать, результаты каких из размещенных на платформе курсов засчитывать, что предлагать разной аудитории и в разработке каких курсов участвовать. Нужна платформа, которую контролируют разработчики, а не вендоры, — считает Мета.

Курс «Век устойчивого развития» (“The Age of Sustainable Development”)Для дебюта выбран уже получивший признание на Coursera курс «Век устойчивого развития» (“The Age of Sustainable Development”). Его читает американский экономист, автор нашумевшего труда «Конец бедности» Джеффри Сакс (Jeffrey Sachs), в прошлом — глава группы экономических советников в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина, известный критическими отзывами о российской приватизации.

Курс разработан по заказу и под эгидой SDSN — сети исследований устойчивого развития, основанной решением ООН. Уже сейчас 38 университетов согласились засчитывать заработанные студентами баллы. Джеффри Сакс полагает, что бесплатное и открытое онлайн-образование — один из лучших факторов для решения проблем устойчивого развития во всем мире.

Свободная партнерская модель предполагает, что новая платформа вряд ли достигнет той же степени консолидации, что EdX или Coursera — но возможность «приходить» и «уходить», выбирать в децентрализованной платформе то, что интересно студентам конкретного университета, вероятно, поможет приблизить онлайн-образование к нуждам конкретной страны или региона. Это может стать хорошей альтернативой распространению МООК-монополий на всех уровнях.

В. С. Макаров