Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Гайсин В. А., Виноградова Т. В., Кулинкин Б. С., Никонорова М. Л., Тишков А. В., Яицкий А. Н. Формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций иностранных студентов на этапе подготовки к обучению в России

Гайсин Владимир Аксенович, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра физики, математики и информатики Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Виноградова Татьяна Васильевна, доцент, зам. декана по подготовительному отделению (довузовская подготовка) Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Кулинкин Борис Сергеевич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра физики, математики и информатики Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Никонорова Маргарита Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра физики, математики и информатики Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова.

Тишков Артём Валерьевич, кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра физики, математики и информатики Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Яицкий Андрей Николаевич, доктор медицинских наук, доцент, декан факультета иностранных учащихся Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова.

Представлен опыт подготовки иностранных студентов на подготовительном отделении Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И. П. Павлова. Подготовительное отделение для иностранных граждан было создано в 1961 г. В настоящее время в университете обучаются студенты из 70 стран мира (Бразилия, Иран, Ирак, Египет, Китай, Сирия, Монголия, Греция, Марокко, Тунис, США, Финляндия и др.). Рассматривается накопленный опыт обучения на кафедре физики, математики и информатики. Представляется новая методика интерактивного обучения на английском, китайском и арабском языках, благодаря которой после прохождения учебной программы не только формируются необходимые базовые компетенции, но и развиваются личностные качества, необходимые для дальнейшего обучения в университете. В перспективе планируется активация программ подготовки специалистов для зарубежных стран, особое место в этих программах уделяется медицине.

Ключевые слова: медицинская акмеология, менталитет, физика, лабораторная работа, математика, математический диктант, подготовительный факультет.

 

Библиографическое описание: Гайсин В. А., Виноградова Т. В., Кулинкин Б. С., Никонорова М. Л., Тишков А. В., Яицкий А. Н. Формирование и развитие личностно-профессиональных компетенций иностранных студентов на этапе подготовки к обучению в России // Образовательные технологии. 2015. № 4. С. 90–102.