Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Клементьева М. В. Биографическая рефлексия как ресурс профессионально-личностного развития студентов-психологов

Клементьева Марина Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет».

В статье представлена попытка изучить роль биографической рефлексии в профессионально-личностном развитии студентов-психологов. Рефлексивный биографический тренинг способствует профессионально-личностному развитию студентов-психологов, если включает знакомство со структурой биографического текста, развитие умений интерпретации жизненного нарратива, обучение способам изменения жизненного нарратива и рефлексии биографического тезауруса, построение рефлексивного взаимодействия в группе в рамках учебно-профессиональной деятельности.

Ключевые слова: амплификация, биографическая рефлексия, учебно-профессиональная деятельность, развитие, жизненный нарратив.

 

Библиографическое описание: Клементьева М. В. Биографическая рефлексия как ресурс профессионально-личностного развития студентов-психологов // Образовательные технологии. 2015. № 4. С. 103–110.