Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Остапенко А. А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 8. Граф-схема «Соотношение структурных и процессуальных компонентов образовательной системы»

Остапенко Андрей Александрович, профессор Кубанского государственного университета, доктор педагогических наук.

В статье — попытка автора на основе теории функциональных систем П. А. Анохина выявить системные соотношения между структурными и функциональными (процессуальными) компонентами образовательных систем, непротиворечиво определить и сопоставить основные понятия и определения, на которых выстраивается теория образовательных систем и процессов, и представить их в виде граф-схемы.

Ключевые слова: образовательная система, образовательный процесс, образовательное действие, образовательная деятельность, функциональная система, форма организации, способ организации, структурные компоненты, функциональные компоненты.

 

Библиографическое описание: Остапенко А. А. Модульная графическая наглядность в преподавании вузовской педагогики. Часть 8. Граф-схема «Соотношение структурных и процессуальных компонентов образовательной системы» // Образовательные технологии. 2015. № 2. С. 61–82.

Начало публикации см.: «Образовательные технологии» 2012, № 2–4; 2013, № 1–4.