Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Цариценцева О. П. Карьерные ориентации в старшем школьном и студенческом возрасте

Оксана Петровна Цариценцева, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета, e-mail: tsaritsentseva.oksana@yandex.ru

В статье обоснована необходимость психологического сопровождения карьеры как в старшем школьном возрасте, так и на этапе студенчества. Основной акцент сделан на таком структурном компоненте карьеры, как карьерные ориентации: именно этот компонент составляет основу карьерных целей и планов, которые в дальнейшем реализуются в процессе самостоятельного трудового пути. Актуальность сопровождения выбора «карьерных якорей» подтверждается результатами эмпирического исследования динамических и содержательных особенностей карьерных ориентаций в юношеском возрасте. По итогам диагностики проведён сравнительный анализ особенностей выбора приоритетных направлений в карьере на этапе юности и даётся объяснение выявленных расхождений по трём группам: старшие школьники, студенты-первокурсники, студенты-выпускники. В заключение работы приведены направления организации психологического сопровождения адекватного выбора карьерных ориентаций юношами и девушками.

 

Библиографическое описание: Цариценцева О. П. Карьерные ориентации в старшем школьном и студенческом возрасте // Образовательные технологии. 2014. № 3. С. 58–68.