Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Аванесов В. С. Определение качества работы вузов на основе педагогических измерений

Вадим Сергеевич Аванесов, профессор, доктор педагогических наук, testolog@mail.ru

Сокращение числа вузов стало центральной темой прошедшего учебного года в сфере образования. Основой послужили результаты так называемого «мониторинга деятельности государственных вузов с точки зрения эффективности их деятельности», проведённого Министерством образования и науки РФ. Странное название этого мониторинга, спорные цели, ошибочные методы и необоснованные результаты привели к признанию неэффективными сразу 136 вузов и 450 филиалов. Однако после острой критики и множества аргументированных возражений в списке неэффективных осталось тридцать вузов, 70 были признаны нуждающимися в оптимизации учебной и экономической деятельности. Но и эти результаты из-за некачественной министерской методики подвергаются сомнению.

Для исключения подобных провалов в будущем качество работы вузов предлагается определять не на основе министерского мониторинга, а на основе педагогических измерений и рейтинга.

 

Библиографическое описание: Аванесов В. С. Определение качества работы вузов на основе педагогических измерений // Образовательные технологии. 2013. № 4. С. 8–18.