Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Сергеев С. Ф. Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах

Сергей Федорович Сергеев, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, член научного совета РАН по методологии искусственного интеллекта, доктор психологических наук, академик РАЕН.

В статье показано, что искусственный и естественный интеллекты связаны со сложностью организации систем (сред), ими наделенными в процессе их жизнедеятельности (функционирования). Аутопоэтический характер живых систем определяет отличия естественного интеллекта от искусственного. Искусственные среды влияют на формирование и проявление интеллектуальных способностей погруженных в них пользователей. Введено понятие диффузного интеллекта как синергетического взаимообъединения искусственного и естественного интеллектов в организованной среде. Рассматривается симбиоз искусственного и естественного интеллектов.

 

Библиографическое описание: Сергеев С. Ф. Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах // Образовательные технологии. 2012. № 3. С. 36–50.