Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Буденкова Е. А. Онлайн дискуссии: преимущества и методика проведения

Евгения Александровна Буденкова, преподаватель кафедры иностранных языков Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева.

С. Кун определяет метод дискуссий как основание для аккумуляции естественного процесса рассуждения, который сопряжён с необходимостью формулирования утверждений, их аргументирования и вынесения конечного суждения1. Поэтому дискуссия рассматривается в качестве одного из наиболее эффективных методов организации группового взаимодействия, дидактической целью которого является развитие навыков критического мышления. Ряд зарубежных исследователей (А. Маарит, Ф. Марбоути, С. Пунтамбекар, Дж. Спер, А. Френд Вайз, Т. Шелленс, С. Шрир, С. Хмело-Сильвер,  Г. Эркенс) указывают на возможность оптимизации процесса проведения дискуссий посредством применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

 

Библиографическое описание: Буденкова Е. А. Онлайн дискуссии: преимущества и методика проведения // Образовательные технологии. 2012. № 3. С. 113–127.