Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Корсак К. В., Зубрицкая О. М. Профессионально-техническое образование — движение от ремесленной подготовки к высшему профессионализму

Константин Витальевич Корсак, заведующий отделом теории и методологии естественно-научного и инженерного образования Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины, директор Киевского института образовательной политики, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук.

Оксана Михайловна Зубрицкая, учитель гимназии, г. Львов.

Подготовка поколений работников, способных собственными руками производить необходимые для себя и других орудия труда и разнообразные изделия, — эта тема сопровождает человека с самого начала его отделения от животного мира. В доисторическом прошлом знания, умения, устойчивые навыки и опыт (в дальнейшем будем называть эти четыре понятия интегральным термином «компетентность») приобретались преимущественно внутри семьи благодаря старшим, хотя нередки случаи «первичного ученичества», когда подающий надежды отрок общался не столько с батюшкой-дядюшкой, сколько с «мастером — золотые руки».

 

Библиографическое описание: Корсак К. В., Зубрицкая О. М. Профессионально-техническое образование — движение от ремесленной подготовки к высшему профессионализму // Образовательные технологии. 2011. № 4. С. 3–10.