Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Белозёров С. М. Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться?

Сергей Михайлович Белозёров, президент Международного центра «Академия моделирования информации», кандидат психологических наук.

Психика своей естественной деятельностью даёт нам образец организации познания, строя в своём пространстве модели знаний и деятельности для их открытия и освоения. Можно ли организовать обучение как построение композиций знаний и овладение ими? Для подавляющего числа школьных и вузовских предметов ответ один — да. И не только можно, но и необходимо, именно так — естественно, спонтанно образуются модели знаний в субъективном пространстве психики (внутреннем мире человека) и объективном пространстве психики — культуре в самом широком смысле этого слова: искусстве, науке, управлении, промышленности, медицине.

 

Библиографическое описание: Белозёров С. М. Ответная и вопросная форма обучения: какая из них учит учиться? // Образовательные технологии. 2011. № 4. С. 39–55.