Инновационные Образовательные Технологии в России и за рубежом

Проект осуществляется при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда («Инновационные образовательные технологии в России и за рубежом», грант № 13-06-12034в).

Полянин В. А. Образовательная система дуального формата и профессиональное самоопределение педагога

Владимир Александрович Полянин, проректор Ковровской государственной технологической академии им. В.А. Дегтярёва, кандидат технических наук.

Приобщение ребёнка к бытовой деятельности, основанное на принципе «от простого — к сложному», происходит методом «проб и ошибок» и представляет собой динамичный и высокоэффективный по развитию личностного потенциала процесс. В такой деятельности приобретается как положительный опыт — знание того, как и почему достигнут результат, так и отрицательный — знание того, почему результат не достигнут. Приобщение ребёнка к бытовой деятельности происходит посредством совокупности действий, направленных на достижение результата. При этом развиваются такие качества личности, как память, внимание, мышление и другие. В бытовой деятельности реализация действий осуществляется через совокупность движений. В этом процессе реализуется своеобразная формула 3Д — движение, действие, деятельность. Однако под движениями следует понимать не только моторику тела, но и движение души. Таким образом, путём приобщения ребёнка к бытовой деятельности закладывается компетентностный базис личности.

 

Библиографическое описание: Полянин В. А. Образовательная система дуального формата и профессиональное самоопределение педагога // Образовательные технологии. 2010. № 2. С. 68–75.