АНО Центр Образовательных Технологий

Москаленко О.В., Тарасова И.В. Типы связей профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом

Ольга Валентиновна Москаленко, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности, Академия при Президенте РФ (РАНХиГС).
Ирина Владимировна Тарасова, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии, Астраханский государственный университет, г. Астрахань.

В статье рассматриваются результаты исследования, нацеленного на выявление типов связей профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом. Авторами рассмотрены различные подходы к показателям индивидуального рейтинга. Применены методы исследования: сравнительный анализ, включённое наблюдение; опросы и анкетирование по вопросам индивидуального рейтингирования профессиональной деятельности преподавателя вуза и мониторинга качества обучения в вузе. Теоретически обоснованы и эмпирически подтверждены противоречия существующей системы оценивания профессиональной деятельности преподавателя вуза, которые позволили сделать вывод о том, что показатели этой системы — внешние, объективные результативные показатели. Важно эту систему дополнить внутренними субъективными процессуальными показателями, к которым предлагается добавить уровень и структуру профессионального самовыражения. Разработаны различные типы связей профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом, которые позволяют изучить и скорректировать процесс оценки профессиональной деятельности преподавателя вуза. Рассмотренные результаты исследования важны для повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности преподавателей.

Ключевые слова: индивидуальный рейтинг, профиль, профессиональное самовыражение, преподаватель, высшая школа, индивидуальный рейтинг, связь и её типы.

Библиографическое описание: Москаленко О.В., Тарасова И.В. Типы связей профессионального самовыражения преподавателя вуза с его индивидуальным рейтингом // Образовательные технологии. 2017. № 2. С. 52-62.